Четверг, 19.10.2017, 02:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МБОУ Алферьевской основной общеобразовательной школы                                                Зарайского района Московской области

Меню сайта
Наш опрос

Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?
Всего ответов: 3

Устраивает ли Вас ежедневное меню в школьной столовой?
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Здоровье школьника

В здоровом теле - здоровый дух!

Памятка для молодёжи "5 шагов, чтобы остановить ВИЧ"

Воспитание гигиенических навыков.

Навыки чистоты и опрятности должны воспитываться родителями в ребенке с первых лет жизни.

В школьном возрасте они развиваются и закрепляются. Гигиеническое воспитание школьника надо проводить ежедневно, терпеливо, настойчиво, используя личный пример.
Гигиена школьника слагается из трех моментов:
а) гигиена тела,
б) гигиена одежды и обуви,
в) гигиена жилища.
В понятие «гигиенические навыки» входит не только соблюдшие чистоты тела, одежды и жилища. Все эти моменты неразрывно связаны с закаливанием, с воспитанием в широком смысле этого слова. Например, очень хорошо, когда у ребенка 8-10 лет чисто умыто лицо, вымыта шея. Но эта процедура приносит мало пользы, если умывание производится теплой водой, да к тому же без участия самого ребенка. Умывание должно быть и средством закаливания, поэтому надо использовать прохладную воду. Выполнение этой процедуры приучает школьника к самостоятельности, опрятности, поэтому он обязательно должен умываться сам. Старшие школьники должны быть не просто исполнителями гигиенических требовании взрослых, а и сознательными носителями и пропагандистами гигиенических навыков.
Гигиена тела слагается из ухода за кожей, волосами, зубами. Сюда же следует отнести и утреннюю гигиеническую гимнастику.
День школьника должен начинаться с утренней зарядки. Ежедневная утренняя гимнастика исключительно благотворно действует на организм ребенка. Утренняя зарядка обеспечивает рабочую «настройку» центральной нервной системы ребенка и позволяет ему быстро почувствовать себя бодрым, энергичным, способным сразу приступить к приготовлению уроков.
После зарядки дети приходят в школу более жизнерадостными, активными, хорошо воспринимают объясняемый материал.
В то же время гимнастика является началом физической подготовки школьника к специальным спортивным упражнениям и различным видам спорта.
Вот почему почти во всех школах перед началом занятий во дворе или в спортзале (7-10 минут) проводится общая зарядка для всех школьников. Исключение составляют больные или слабые дети, с которыми следует заниматься отдельно по рекомендованной школьным врачом программе. Детям с нарушениями осанки рекомендуются специальные упражнения (см. статью Т. Р. Никитина «О развитии правильной осанки и профилактике искривлений позвоночника у детей»).
С первых же занятий надо приучить ребенка правильно и глубоко дышать через нос, не задерживать дыхания во время выполнения упражнений. Во время зарядки необходимо наблюдать за правильной осанкой школьника (поднятая голова, развернутые плечи, подобранный живот). Все упражнения выполняются четко, без торопливости и чрезмерного напряжения мышц. Очень полезно, если родители первоначально сами покажут упражнения ребенку.
Начинать утреннюю гимнастику. следует с энергичной ходьбы по комнате или на месте в течение 30-40 секунд. Ходьба как бы «разогревает» организм, настраивает его. После первых занятий гимнастикой у ребенка обычно возникает боль в мышцах, которая проходит через несколько дней. Если во время упражнений, или после них появится утомляемость, слабость, головная боль, одышка, сердцебиение, надо прекратить занятия, обратиться за советом к школьному врачу; возобновить занятия можно только с его разрешения.
Гимнастику надо делать в хорошо проветренном помещении, легко одетым (майка, трусы, тапочки). После гимнастики школьник должен сделать влажное обтирание или обливание, умыться прохладной водой, вычистить зубы (или прополоскать рот, если зубы были вычищены на ночь). Затем надо привести в порядок ногти и волосы, убрать постель, одеться и приступить к завтраку.
Необходимо с детских лет выработать у человека нетерпимое отношение к грязным рукам, длинным неряшливым ногтям, неопрятной голове, не почищенным зубам.
Тщательный и правильный уход за кожей предотвращает кожные заболевания и сохраняет здоровую красивую кожу. Но дело не только в этом.
Гигиеническое состояние кожи влияет на состояние всего организма. Заболевания ее могут отразиться на внутренних органах.
Следует остановиться также на уходе за волосами. В основном вопрос этот касается девочек, особенно имеющих косы. Родители должны постоянно следить за опрятностью головы детей, научить их расчесывать и заплетать волосы, мыть голову не реже одного рала в неделю, следить, чтобы ребенок не заразился грибковыми заболеваниями от домашних собак или кошек, что может привести к выпадению волос, к ломкости их, облысению.
Каждому человеку понятно, что здоровые зубы необходимы для тщательного разжевывания пищи, для правильного пищеварения, но этим не исчерпывается их роль. Гнилые зубы служат источником тяжелых заболеваний, таких, как ангина, ревматизм.
Если некоторое время не чистить зубы, они покрываются налетом, на них откладывается зубной камень. Эти отложения образуются из остатков пищи, из минеральных солей и огромного количества микробов, находящихся в полости рта. Остатки пищи, оседая в щелях между зубами, гниют и служат прекрасной средой для размножения различных болезнетворных микробов.
Правильный уход за зубами заключается в ежедневной чистке их на ночь. Чистить надо не только наружную, но и внутреннюю поверхность зубов. Для удаления остатков пищи между зубами движения щеткой производят снизу вверх и сверху вниз, а не только горизонтальные.
Каждый член семьи, в том числе и каждый ребенок, должен иметь свою отдельную, соответствующую его возрасту зубную щетку, отдельный стакан, в котором она хранится. После каждого употребления щетку следует тщательно вымыть теплой водой с мылом.
Для удаления остатков пищи надо прополаскивать рот после еды. Родители должны тщательно следить за полостью рта ребенка, своевременным выпадением молочных зубов и прорезыванием постоянных, гигиеническими процедурами ухода за ними; не реже 2-3 раз в год показывать ребенка зубному врачу.
У школьника необходимо выработать привычку мыть руки после посещения уборной, перед каждым приемом пищи. Надо объяснить ему, что на коже рук оседает большое количество грязи, содержащей различные бактерии, которые могут вызвать заболевания - дизентерию, брюшной тиф и др.
Перед сном ребенок должен умыться, почистить зубы или прополоскать рот (зубы можно чистить и утром).
Для поддержания чистоты кожи и для закаливания организма ребенка следует приучить также, ежедневно мыть ноги на ночь прохладной водой.
Обязательным является еженедельное мытье всего тела теплой водой с мылом и мочалкой.

Несколько слов о гигиене наружных половых органов. Остатки мочи, отделяемое сальных желез и отмирающие поверхностные клетки кожи образуют массу, которая скапливается в складках наружных половых органов девочек и в области крайней плоти у мальчиков. Помимо дурного запаха, при этом создаются благоприятные условия для размножения здесь микробов, которые могут вызвать образование гнойников и пр.
Вот почему обмывание наружных половых органов теплой кипяченой водой с мылом должно стать таким же необходимым навыком, как, например, ежедневная чистка зубов.
Девочек надо научить подмываться правильно: чисто вымытыми руками и струей воды, направляемой спереди назад.
С наступлением полового созревания, когда у девочек появляются менструации, а у мальчиков поллюции, соблюдение чистоты половых органов особенно важно. Во время менструаций подмываются 2 раза в день, пользуются чистыми марлевыми прокладками. Обязательным является обмывание половых органов мальчиков после поллюций.
Родителям следует без ложного стыда и излишней фиксации внимания к этому вопросу научить сына или дочь соблюдать гигиену половых органов.
Гигиена одежды. К одежде школьника предъявляются особые требования.
Она должна быть достаточно теплой, легкой, удобной, простой по покрою, чтобы не стеснять движений, не затруднять дыхание и кровообращение.
Не рекомендуется шить или покупать детям одежду с запасом, «на рост», так как она затрудняет движения ребенка.
Не приходится специально говорить о чистоте одежды ребенка, особенно его нижнего белья и чулок. Нижнее белье школьника надо менять один раз в 6-7 дней зимой и в 3-4 дня летом. Пропитанное выделениями потовых и сальных желез, оно уже перестает впитывать их, а лишь раздражает и загрязняет кожу.
Обувь школьника должна быть на кожаной подошве. Девочкам не следует носить обувь на высоких каблуках, это может повести к плоскостопию, к неправильному развитию костей таза, что влечет за собой нарушение в расположении внутренних половых органов.
Нужно научить детей следить за чистотой своей одежды, выработать у них привычку к опрятности. Школьникам, начиная с 3-4-го класса, надо самостоятельно чистить свою одежду и обувь, научиться аккуратно, складывать платье, стирать носовые платки, чулки, носки.

Гигиена жилища. Не останавливаясь подробно на вопросах ухода за жилищем, санитарных нормах его и т. д., следует напомнить, что у ребенка в семье должен быть отдельный угол в комнате. Совершенно необходима отдельная кровать, белье на которой меняется каждые 7-8 дней, желателен отдельный столик для занятий.
Школьник должен сам убирать свою постель, поддерживать порядок на столе.
Младших школьников надо привлекать к уборке комнаты, мытью посуды и пр. С 5-6-го класса дети должны без помощи взрослых производить полную уборку комнаты.
Помните, что гигиенические навыки, привитые с детства, остаются у нас на всю жизнь.

 

Зарядка для школьников: рекомендовано Роспотребнадзором.


Начался учебный год и придется детям и подросткам сидеть за партами, учить уроки, одним словом, та физическая активность, что была во время летних каникул резко снижается. Но физические упражнения необходимы ребенку, чтобы снизить утомляемость, повысить работоспособность да и просто комфортно себя чувствовать. Роспотребнадзор рекомендует разработанный комплекс упражнений в соответствии с Приложением 4 к Санитарным правилам и нормам 2.4.2.2821-10

Физкультурная минутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

Физкультурная минутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

Физкультурная минутка для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Физкультурная минутка общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:


1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.


Физкультурная минутка общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

 

10 советов здорового образа жизни!


Формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:

социальном: пропаганда в СМИ, информационно-просветительская работа;

инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические (спортивные) учреждения, экологический контроль;

личностном: система ценностных ориентаций человека, стандартизация бытового уклада.


10 советов здорового образа жизни
Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа - важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.

 

Профилактика табакокурения

Табакокурение известно человечеству с древних времен. В России оно свое распространение получило в конце 17 начале 18 веков. В настоящее время сотни миллионов людей подвержены этому виду токсикомании и их количество растет с каждым годом, табачные компании путем траты огромных денег на рекламу всё больше и больше людей приобщают к курению.

Вред табакокурения
Вред курения уже доказан многочисленными исследованиями, проводимыми как в нашей стране, так и за рубежом.
Вред курения проявляется, прежде всего, в том, что снижается сопротивляемость организма курильщика к новым заболеваниям и ухудшает течение уже имеющихся заболеваний. Наряду со снижением сопротивляемости организма курильщика к заболеваниям, на этом фоне ускоряются или появляются новые заболевания такие как злокачественные новообразования (рак).
Особый вред, табакокурение наносит растущему организму ребенка, подростку, женщине. Так же страдают от пассивного курения и те люди, которые находятся вблизи курильщика и вынуждены дышать воздухом, который содержит продукты распада табака.
Табак содержит большое количество ингредиентов, большинство из которых особенно вредно для организма курящего и людей его окружающих. Особый вред от курения наносит алкалоид никотин, являющийся нейротропным ядом. Помимо никотина в легкие курильщика попадают такие канцерогенные (способствующие образованию рака) вещества, как бензпирен и его производные.

Влияние курения на организм человека
Начало курения всегда вызывает неприятные ощущения такие как: першение в горле, тошноту, рвоту, однако желание непременно научится курить, заставляет организм человека постепенно привыкнуть к этому яду.

Так со временем у курильщиков формируется никотиновый синдром. Что следует считать началом никотинового синдрома? Когда курильщик смог победить защитные реакции организма (першение в горле, тошнота, рвота и др.) и организм перестал сопротивляться яду, вот именно в этот момент и начал формироваться никотиновый синдром.

Никотиновый синдром делится на 3 стадии: начальная, хроническая, поздняя.

Первая стадия никотинового синдрома: Курение носит систематический характер. Человека тянет курить и при этом он постепенно увеличивает количество выкуренных сигарет. Практически все курильщики отмечают чувство повышения работоспособности, отмечают улучшение самочувствия. На данном этапе физическое влечение к табакокурению отсутствует и человек в этот период может бросить курить. Но с каждой новой сигаретой восприимчивость к никотину растет. На данном этапе у здоровых людей отсутствуют признаки соматических, неврологических или психических заболеваний. Продолжительность стадии 3-5 лет.

Вторая стадия никотинового синдрома: В этот период курение носит характер навязчивого желания. Курильщик курит для получения ощущения внешнего комфорта. На этом этапе у курильщика уже сформировался утренний кашель, грубый голос (если для мужчины еще, куда ни шло, то для женщин это отвратительно). Поэтому курильщик только проснувшись тут же хватается за сигарету для того чтобы избавится от дискомфорта. Так же для этой стадии характерно и то, что начинают появляться соматические заболевания таки как: бронхит, симптомы поражения желудка (изжога, боли в области живота) боли в области сердца, изменения пульса, колебания артериального давления. Характерна так же неврозоподобная симптоматика, шум или тяжесть в голове, нарушение сна, повышение раздражительности, снижению работоспособности. Продолжительность стадии в среднем от 5-15 лет.

Третья стадия никотинового синдрома: Как правило толерантность к никотину в этой стадии падает. В этой стадии никотин уже не вызывает удовольствия. Курение носит автоматический запрограммированный годами характер. Физическое влечение проявляется в виде не глубокой абстиненции. Соматические изменения: заболевания принимают тяжелое течение особенно со стороны сердечно-сосудистой системы и легких, а так же появляются признаки предрака и рака. Может отмечаться повышенная раздражимость, вялость, плохая работоспособность. Сон курильщика плохой он часто встает ночью, что бы выкурить сигарету и таким образом улучшить самочувствие. В этой стадии курильщик имеет очень жалкий вид, внешне он как правило истощен. В этой стадии ни что не заставит курильщика бросить курить даже известие о раке, да он и не сможет, больше навредит. Курильщик уходит в могилу вместе с сигаретой в зубах.

Для каждого курильщика стадии никотинового синдрома развиваются индивидуально и зависят он следующих причин: времени начала употребления сигарет, возраста, пола, физического развития человека. Большинство курильщиков всегда пытались бросить курить, но из-за внешних причин (например нервные стрессы) вновь начинали. На 2 стадии человек может бросить курить, если только переживет еще больший стресс от курения – это может быть состояние предрака или рака. На 3 стадии практически ни кто не может перестать курить. Спросите любого курильщика, который курит не первый год: бросал ли он курить? Практически 90% ответят что ДА! Особенно все женщины бросали курить, когда начинались проблемы с кожей, легкими и голосом. Но зависимость настолько высока, что бросают единицы.

Вред курения очевиден!!!

Да, вред курения очевиден, тут особо и не надо ни чего доказывать, но тем ни менее все больше и больше людей начинают курить, причиняя своему организму страшный вред от курения.

Подростковое табакокурение

Дети и подростки, копируя поведение своих родителей, и мало зная о вреде и последствиях курения, пристращаются к сигаретам. Детей к курению влечет любопытство, стремление подражать и не отстать от сверстников и казаться взрослыми.

Вред курения для женщин

Девочки, девушки и женщины, которые всегда были хранительницами домашнего очага, тоже не отстают от моды, которую активно навязывают глянцевые журналы и повсеместная реклама. Никотин для женщины еще более вреден, чем для мужчины, поскольку ей предстоит стать матерью.
Такие женщины рожают как правило больных детей, и не надо говорить, что мол Людка из того подъезда до беременности и во время беременности курила и ничего, родила 3800. Не надо быть такой наивной дурочкой, Вы не доктор и не знаете обо всех тонкостях детского здоровья, это может все еще сказаться только впереди. Больно видеть, как на наших улицах все больше и больше появляется курящих школьниц, которые идут с сигаретой в зубах, уже не стесняясь прохожих и учителей. А на вопрос: что же Вы делаете? Смотрят как на дурака и истерично гогочут уже полу осипшим голосом. Действительно только человек с твердой психикой и железным стержнем внутри может выстоять в этом адском мире, где даже в аэропортах и вокзалах подходят молодые красивые девушки и предлагают попробовать новые сигареты, увлеченно рассказывая какие эти сигареты «супер легкие» и «супер безвредные» с «супер угольным фильтром». Сигареты раздают совершенно бесплатно, потому что табачная мафия прекрасно знает, что курильщик им все вернет с лихвой. Поистине верх предела, когда девушка подросток ходит и предлагает сигареты таким же девушкам подросткам как она сама. Что тут поделаешь? Чей-то человеческий мозг способен решать задачи века, а чей-то не способен осознать вред, который он причиняет не только себе, но и другим.


 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ФИПИ
Рособрнадзор
Дневник.ру
РЦОИ

МБОУ Алферьевская ООШ
Создать бесплатный сайт с uCoz